Охлаждающая жидкость является наиболее важной рабочей жидкостью в авто. Часто забывают, как это важно: если двигатель не перегревается, можно ехать! Между тем охлаждающая жидкость, как и любая, используемая в автомобиле, тоже подлежит замене.
Когда менять охлаждающую жидкость, зачем и как это делается?
Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важную роль. Ее задача собрать тепло от постоянно нагревающегося блока двигателя и головки, а затем передать это тепло радиатору. Там жидкость охлаждается и по соответствующим трубкам возвращается обратно к двигателю, где набирает тепло и так по кругу.
Помимо того, что охлаждающая жидкость для автомобиля имеет решающее значение для предотвращения повреждения двигателя перегревом, она работает в замкнутом контуре. Это предъявляет к ней очень высокие требования. Она должен сохранять свои свойства на протяжении тысяч циклов прогрева и остывания, должна быть устойчива к низким температурам, а также обладать антикоррозийными свойствами — ведь не хочется, чтобы двигатель ржавел!
Из чего состоит охлаждающая жидкость?
Большинство автомобилей вышли с завода с жидкостью, состоящей из 50% деминерализованной воды, 49% многоатомного спирта и 1% антикоррозийных присадок.
Вопреки распространенному мнению, деминерализованная вода (обычно известная как дистиллированная) не вызывает коррозии. Ее деминерализация направлена на устранение всех компонентов, которые могут вызвать образование накипи в системе охлаждения. К сожалению, деминерализация не является идеальным процессом, и накипь в системе охлаждения образуется регулярно, тем быстрее, чем реже меняется охлаждающая жидкость.
Спирт, содержащийся в жидкости, предназначен для защиты от замерзания зимой. По сей день можно встретить зимнюю и летнюю радиаторную жидкость, в которой пропорции спирта различаются.
Охлаждающая жидкость изнашивается?
Если возникла необходимость долить охлаждающую жидкость в машину, значит, что-то обязательно нуждается в ремонте. Обратите внимание на состояние жидкости, наблюдая за расширительным бачком. Уровень охлаждающей жидкости измеряется при холодном двигателе! Если уровень близок к минимальному, необходимо долить жидкость.
Теплоноситель подвергается неблагоприятным условиям работы в замкнутом контуре. Благодаря этому его свойства постепенно изменяются. Спирт испаряется из смеси, снижая антифризные свойства. Ингибиторы коррозии соединяются с металлом и перестают работать. Любое загрязнение из внешнего мира (достаточно крохотного отверстия в радиаторе) начинает оседать внутри. Охлаждающая жидкость перестает выполнять свои функции, как правило, примерно через четыре года нормальной эксплуатации.
Необходимо помнить еще об одном. Охлаждающая жидкость со временем становится кислой, в результате чего она может повредить пластмассовые и резиновые элементы системы, патрубки, содержащие жидкость, а также расширительный бачок и его пробки.